КОЛОРИСТИКА В ТАТУАЖЕ. САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО ЦВЕТ.


Чтобы корректно и понятно рассуждать о цвете - необходимо понимать его параметры. Не буду рассуждать об электромагнитных волнах и устройстве глаза, хотя это все тоже полезно знать.


Итак, каждый цвет можно проанализировать по его параметрам, это характеристики цвета.


1. ЦВЕТОВОЙ ТОН.


Попросту говоря - это сам цвет или его расположение в цветовом круге. Раз мы говорим про краски, соответственно и используем для этого цветовой круг Йоханнеса Иттена.



Основные цвета расположены в центре круга, они же первичные:

  • Красный;

  • Желтый;

  • Синий.

При смешении первичных цветов образуются цвета второго порядка или вторичные:

  • Оранжевый;

  • Фиолетовый;

  • Зеленый.

Смешав цвета второго и первого порядка мы получаем еще один комплект цветов - цвета третьего порядка:

  • Красно-Оранжевый;

  • Оранжево-Желтый;

  • Желто-Зеленый;

  • Зелено-Синий;

  • Сине-Фиолетовый;

  • Фиолетово-Красный или Пурпурный.

Эти цвета называются хроматическими. Черный и белый - цвета ахроматические, не имеющие цветового тона и в цветовой круг они не входят.


Тут же имеет место параметр тепло-холодности цветов. Самый теплый цвет - это оранжевый, а самый холодный - синий. Цвета, с которыми мы работаем при татуаже бровей и губ, будут располагаться в секторе от пурпурного до желтого и тут температура цвета будет обозначаться относительно оранжевого. Красный холоднее оранжевого, а пурпурный холоднее красного. Желтый, также, холоднее оранжевого.



Все красные, розовые и коричневые цвета находятся именно в этом секторе цветового круга Иттена.


Ахроматические цвета считаются нейтральными по своей температуре, однако, при смешении с хроматическими цветами будут менять их температуру в сторону холода.


2. НАСЫЩЕННОСТЬ.


Насыщенность цвета - это выраженность цветового тона. Максимальная насыщенность - это максимально выраженная цветность, минимальная насыщенность цвета - это отсутствие цвета в равнозначном ахроматичном выражении, обесцвеченность.


У белого и черного, а также у серых цветов понятия насыщенности отсутствует.



То есть это не просто какой-то серый, а серый цвет, который по светлоте соответствует исследуемой краске.


3. СВЕТЛОТА.


Это субъективная яркость краски цветной, отнесённая к субъективной яркости аналогично освещённой краски, воспринимаемой человеком как белая. Чем дальше цвет от черного, тем он светлее.


Если перевести цветовой круг в черно-белое изображение, мы увидим, что каждый цвет будет соответствовать своему оттенку серого.



Самый светлый окажется желтый цвет, самый темный синий. И в насыщенном варианте краски этот параметр сохранится. Желтый - самый светлый цвет, синий - самый темный.


Ахроматические цвета (чёрный, белый и оттенки серого) других характеристик, кроме светлоты, не имеют. Белый - самый светлый, а черный, соответственно, самый темный цвет.


И КАК НАМ ЭТО ПОМОГАЕТ?


Мы уже знаем из каких колорантов состоят наши краски - пигменты. Разберем некоторые из них по трем параметрам цвета.



Пигмент Brown. Это красно-оранжевый цвет, довольно насыщенный, средне-темный. И поскольку этот пигмент состоит из одного колоранта CI 77491 - мы можем констатировать, что этот цвет не может стать более насыщенным. Это его максимальная насыщенность. Но мы можем его сделать светлее, если добавим желтый, но он изменит цветовой тон, перейдет в оранжево-желтый, или можно добавить белый, снизится насыщенность, но поднимется светлота. Также можно его затемнить черным, снизится насыщенность, снизится светлота, но цветовой тон не изменится.



То же самое можно сказать и про пигмент Light Red. Поскольку это пигмент из одного колоранта CI 56110 - это цвет максимально насыщенный. Это говорит о том, что, если Ваша клиентка сделала татуаж губ этим цветом и хочет ярче - это сделать невозможно, так как это максимально яркий цвет, Вы сможете только увеличить плотность пигмента в коже. Этот цвет может быть темнее или светлее.



Пигмент Rich Espresso - красно-оранжевый, средне-насыщенный, довольно темный. В коже он еще потеряет насыщенность и станет светлее. В составе есть черный и белый, соответственно мы можем повысить его насыщенность, к примеру, добавить Rust.



Rust, также, красно-оранжевый, но он довольно насыщенный, средне-светлый. Соответственно, в результате смешения Rich Espresso с Rust направление цвета сохранится (красно-оранжевый), повысится насыщенность (в коже цвет станет более выраженным, коричневым), но цвет Rich Espresso станет светлее.



Papaya - это красный цвет, средне-насыщенный, светлый. Этот цвет можно сделать насыщеннее, светлее или темнее и, конечно изменить цветовой тон. За это мы его и любим )))


ПАРАМЕТРЫ ЦВЕТА КОЖИ.


И немного хочу сказать про цвет кожи. Есть разные мнения на счет ее цвета. И действительно это тема максимально сложная и для художников и для визажистов. Я сфотографировала кожу 30 клиенток и разложила образцы по цветовому тону, светлоте и насыщенности.



Все цвета попали в сектор от пурпурно-красного до оранжевого.



Если все образцы кожи поместить на карту цвета (тут я их расположила по светлоте и насыщенности, а поскольку цветовой тон у них разный - оранжевый цвет выбран условно), то мы увидим, что кожа средне-статистической славянской женщины довольно светлая и мало-насыщенная. Скорее всего, параметр отсутствия цвета мы и интерпретируем как "холодная кожа". Также, к холодному цветовому тону можно отнести кожу пурпурного и пурпурно-красного цвета.


И что нам, мастерам перманентного макияжа дает это знание? Дает оно нам очень ценную информацию. Мы уже знаем, что пигмент в коже теряет примерно 40% цвета, меняет насыщенность, светлоту, и даже, иногда, цветовой тон. Почему и по каким правилам?



В первом случае (сверху) цвет кожи красный, светлый, ненасыщенный, а цвет пигмента - оранжевый, средне-темный, средне-насыщенный. Когда мы имплантируем этот цвет в эту кожу, кожа для цвета будет и фоном и фильтром. В зависимости от плотности нанесения (про глубину я не говорю, мы уже все знаем, что заглубившись, цвет будет темнее и холоднее), цвет пигмента в большей или меньшей степени сместится по своим цветовым характеристикам к характеристикам цвета кожи. Изменятся все три параметра. Цветовой тон из оранжевого подвинется в сторону красного, насыщенность снизится, светлота поднимется.


Во втором случае (нижний ряд на картинке) цвет кожи пурпурный, светлый, средне-насыщенный. Соответственно цвет пигмента опять по своим параметрам подвинется к параметрам цвета кожи. В том числе он изменит цветовой тон из оранжевого на красный.


В татуаже губ работают похожие закономерности. Цвет розовой каймы губ является фоном для вносимого пигмента, но фоном работы будет кожа. В зависимости от плотности нанесения, пигмент будет менять цвет фона или перекрывать его.



По запросу клиентки на данной работе цвет пигмента сильно разбавлен и внесен прозрачно, тем не менее оттенок губ изменился. Но отличается от природного незначительно, хотя, выбранный для татуажа цвет сильно отличается от розовой каймы губ клиентки.



В этой работе цвет пигмента очевидно насыщеннее и темнее природного цвета губ клиентки, внесен плотно и цвет губ изменился значительно.


Это и есть те самые закономерности изменения цвета при татуаже бровей и губ. Тема очень обширная, так как каждая клиентка имеет индивидуальный цветотип внешности и нюансов бесконечно-много.

657 просмотров0 комментариев