top of page

ПРИНЦИП НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ИЛИ ПРИ ЧЕМ ТУТ ИТТЕН?



Великий Исаак Ньютон разложил световой луч на спектр и выделил в нем 7 цветов. Деление это условное, так как в спектре цвета плавно перетекают один в другой. Цвета, выделенные Ньютоном, с добавлением или изъятием некоторых из них, присутствуют в каждой цветовой схеме, созданной до сегодняшнего дня.


Идея цветового круга принадлежит именно Ньютону, он свернул спектр в кольцо. Позднее был добавлен отсутствующий в спектре пурпурный цвет, как переходный между фиолетовым и красным. Расположение цветов в виде круга удобно и наглядно, оно широко применяется для объяснения многих закономерностей теории цвета. Одна из важных проблем колористики - закономерности смешения цветов.


И тут есть большая разница: какие цвета мы смешиваем.



Если речь идет о световых потоках, то они складываются. Это называется АДДИТИВНОЕ смешение цветов и в этом случае используется цветовая схема RGB и она применяется в компьютерах и любых экранах. Там цвет представлен световыми потоками. Собрав весь световой спектр вместе получим белый свет.


А вот если речь идет о красках, где при смешивании цвета идет поглощение, вычитание отдельных цветов из общего светового потока - это СУБТРАКТИВНОЕ смешение цветов. Смешав все цвета спектра на палитре получим грязный, близкий к черному цвет. В этом случае больше подходит для использования цветовой круг Иттена. Основными цветами при субтрактивном смешении до сих пор называют желтый, красный и синий.



Есть еще цветовая схема CMYK, которая появилась при практической работе с красками и показала, что наибольшее количество различных оттенков всех цветов получаются из голубого, пурпурного и желтого. К в данном случае черный цвет - key color, ключевой цвет. Эта цветовая система используется в полиграфии. В растровой печати цвет формируется нанесением на белую поверхность разноцветных точек или микроштрихов. Это процесс АВТОТИПНОГО смешения, он имеет двойственный, аддитивно­субтрактивный характер.



Итак. Там где при АДДИТИВНОМ смешении мы получим белый цвет, при СУБТРАКТИВНОМ - серый.


Если мы смешаем в равных долях противоположные цвета из цветового круга Иттена, мы получим цвет близкий к серо-коричневому. Этот цвет будет отличаться от черно-белого. Он будет более цветным, живым, если можно так выразиться.


Этот принцип «нейтрализации» можно легко проследить в цветовом круге Иттена.





Если пропорцию нарушить - мы получим очень красивые приглушенные оттенки.



И тут любой мастер татуажа может сказать: Так вот же эти коричневые оттенки без черного и белого! Но нет, что хорошо для живописи, не так хорошо для перманентного макияжа.


В ходе наблюдений за светостойкостью пигментов, я увидела, что колоранты имеют разную светостойкость и тут кроется большая опасность. Колорант, которым мы приглушаем основной цвет, может оказаться более светостойким. И, как на зло, колоранты зеленого, синего и фиолетового цвета на удивление устойчивы. Тогда как желтые, красные и оранжевые менее светостойкие.


Приведу примеры:


В составе пигмента Bruised Ego красный, желтый и зеленый колоранты. Очевидно, что зеленый колорант как раз в данном случае приглушает яркость комбинации желтого и красного и делает цвет темнее. Но в процессе носки красный и желтый будут терять свой цвет быстрее зеленого, который со временем станет доминирующим. Если такая ситуация все же произошла и клиентку устраивает дизайн бровей, на обновлении надо смело добавлять красный с желтым, которые вернут коричневый оттенок в коже, а зеленый уже не добавлять, он в коже уже есть и его там достаточно.



Или в пигменте Mudslide - фиолетовый колорант приглушает желтый, а белый, соответственно, осветляет желтый. Но желтый колорант менее светостойкий, чем фиолетовый и спустя время, фиолетовый и станет доминирующим в коже. И опять на коррекции по прежней форме надо будет добавлять преимущественно желтую композицию, если направление цвета необходимо сохранить.


Есть смысл остановиться на том, что для бровей основные цвета - это красный и желтый, а для губ - красный, пурпурный и желтый. А где коричневый и розовый, спросите вы? Коричневый - цвет составной и очень сложный. Он может комбинироваться из большого разнообразия цветов, но коричневого моно-колоранта нет. Самый близкий к коричневому будет кирпичный цвет CI 77491.



По удачному стечению обстоятельств, этот пигмент очень светостойкий. Остальные коричневые цвета - это комбинации доступных колорантов.




Ну а розовый - это красный + белый и также, большое количество цветовых комбинаций с участием черного и белого.


Итак, синий, зеленый и фиолетовый могут служить для приглушения целевых цветов. Но в процессе носки в коже, эти цвета могут стать доминирующими и ваша клиентка получит проблему, в виде зеленых, синих или фиолетовых бровей.

bottom of page